Достопримечательности Ингольштадта: музей «Ауди» (Audi museum mobile)

Рубрики: Германия, весна 2011,Наши путешествия, Теги: ,
Foxy @ 19 января 2015, в 23:50

Музей «Ауди» (Audi museum mobile) — один из самых популярных музеев Ингольштадта. Находится он примерно в 4 км от центра города (подробно о том, как самостоятельно добраться до музея, читайте тут). Некоторые приезжают в Ингольштадт только ради этого музея. Для нас же он стал своеобразным «десертом», дополнившим прогулку по Старому городу (благо в Ингольштадте и помимо этого музея есть что посмотреть).

Комплекс Audi Forum в Ингольштадте, Бавария

Баварский музей «Ауди» небольшой, но интересный — даже для тех, кто совсем не разбирается в автомобилях и технике. Времени (и денег) на осмотр много не уйдет, но вы сможете получить представление об истории этого известнейшего немецкого автогиганта и увидеть весь спектр его продукции разных лет и форм: от милых старушек автопрома до концепт-каров с удивительным дизайном, от обычных — и не очень — легковых моделей до гоночных авто и мотоциклов.

«Ауди»: из Саксонии в Баварию

Напомним, что основателем компании «Ауди» был немецкий инженер и предприниматель, один из пионеров автоиндустрии Аугуст Хорьх (August Horch) (1868-1951). Он открыл фирму в 1909 году, а первая машина под маркой Audi была выпущена в 1910 году. Любопытна история возникновения этого названия. Дело в том, что Хорьх сначала назвал фирму своим именем, но его прежнее предприятие, Horch, которое неуживчивый Хорьх покинул из-за разногласий с советом директоров, выступило против повторного использования наименования и даже подало на Хорьха в суд. Проиграв процесс, он вынужден был как-то выкручиваться. Выход нашелся неожиданно. Говорят, что подходящий вариант Хорьху подкинул некий гимназист — вероятно, сын одного из деловых партнёров, Франца Фикенчера. Он перевел фамилию Horch (что по-немецки значит «слушай!», «чу!») на латынь. Получилось Audi (повелительное наклонение латинского глагола audire). В итоге с апреля 1910 года предприятие стало называться Audi Automobilwerke. В тот период фирма располагалась в саксонском городе Цвиккау (как и предприятие Horch) (источник фото: [8]).

Аугуст Хорьх

Помимо названия, важен узнаваемый символ. В массовом сознании фирма «Ауди» ассоциируется со знаменитыми четырьмя кольцами. Однако этот логотип появился далеко не сразу, а лишь в 1930-е годы. Началось с того, что в 1928 году, во время Великой депрессии, предприятие столкнулось с финансовыми трудностями, и контрольный пакет акций приобрела компания DKW. А в 1932 году по инициативе главного инвестора автомобильных компаний Саксонского государственного банка был образован «союз четырех», получивший название Auto Union (источник фото: [21]).

Логотип Auto Union

В этот автомобильный концерн, помимо DKW и Audi, вошли компании Horch и Wanderer. Штаб-квартира объединения разместилась в саксонском городе Хемниц. Тогда-то и появился логотип из четырех перекрещивающихся колец, символизирующий слияние этих четырех марок, которые, впрочем, сохранили самостоятельность и, более того, даже не конкурировали между собой, поскольку занимали строго определенные ниши. Только перед названием каждой теперь стояли слова Auto Union AG. В наши дни логотип в виде четырех колец используется одной только компанией Audi (трех остальных участников союза уже не существует).

Современный логотип Audi

В эпоху Третьего рейха дела у концерна Auto Union AG шли неплохо. Во время Второй мировой войны предприятия переключились на снабжение гитлеровской армии и соответственно пострадали от ударов авиации союзников. После войны саксонские заводы оказались в зоне советской оккупации. Оборудование было конфисковано и в значительно степени демонтировано (затем производство было возобновлено уже госпредприятиями ГДР: например, на базе бывшего автозавода Audi после национализации возникло предприятие AWZ, аж до 1991 года выпускавшее легендарный «Трабант»).

Но история Audi на этом не закончилась. С помощью плана Маршалла и кредитов баварского правительства Карлу Хану, Рихарду Бруну и другим представителям руководства концерна удалось возродить компанию на территории Западной Германии. Многие другие сотрудники, трудившиеся на прежних заводах в Саксонии (в Хемнице, Цвиккау, Чопау), также переехали в Ингольштадт, чтобы участвовать в воссоздании предприятия. Уже в 1945 году в Ингольштадте был создан центральный склад запчастей, который был призван обслуживать все уцелевшие довоенные машины Auto Union в ФРГ. Почему именно в Ингольштадте? Город был выбран благодаря своему удобному географическому положению и хорошей транспортной инфраструктуре. Не менее важной причиной было и то, что Ингольштадт издавна был городом-крепостью и тут сохранилось большое количество бараков, складов, казематов и прочих бывших военных объектов — бесценный актив во времена нехватки средств на строительство новых зданий (источник фото: [17]).

Первое здание Auto Union в Ингольштадте

В 1948 году концерн Auto Union AG со штаб-квартирой в Хемнице был официально ликвидирован, а в 1949 году было создано предприятие Auto Union GmbH со штаб-квартирой в Ингольштадте (первоначально главный офис располагался на улице Schrannenstrasse: там же, где и склад запчастей). Мотоциклы, фургоны и автомобили выпускались тогда под маркой DKW. Первые послевоенные годы были трудны. Ощутимая прибыль появилась лишь в 1954 году. В 1958-59 годах фирму Auto Union выкупила компания Daimler-Benz AG. Тогда же, благодаря займу Баварского государственного банка, под Ингольштадтом началось строительство нынешнего завода на Ettinger Strasse (до того производство в основном базировалось в Дюссельдорфе; с 1962 года, когда завод был готов, — полностью в Ингольштадте) (источник фото: [21]).

Первое здание Auto Union в Ингольштадте, мемориальная доска

С 1965 года производство моделей DKW начали постепенно сворачивать, и автомобили снова начали выпускаться под маркой Audi — впервые после войны. Марку DKW упразднили, чтобы подчеркнуть начало новой эры: переход от устаревших двухтактных двигателей, которые больше никто не покупал, к четырёхтактным (первой ласточкой стала модель Audi F103). Новая эра началась и в другом смысле: в 1964 году компания Auto Union перестала быть филиалом Daimler-Benz AG. С 1966 года она полностью вошла в состав концерна Volkswagen и является его собственностью и поныне (источник фото: [6]).

Территория Audi в Ингольштадте, Бавария

В 1969-1985 годах штаб-квартира предприятия располагалась в Неккарзульме (компания тогда объединилась с тамошним производителем NSU Motorenwerke AG и стала называться Audi NSU Auto Union AG). Теперешнее название AUDI AG фирма носит с 1985 года. С этого же года штаб-квартира прочно обосновалась в Ингольштадте (в Неккарзульме по-прежнему действует завод «Ауди»).

Ингольштадт — столица «Ауди». Audi Forum

Как видите, музей «Ауди» не случайно разместился в Ингольштадте. Именно в этом баварском городе с послевоенного времени и по сей день находится штаб-квартира автомобилестроительной компании Audi (источник фото: [6]).

Комплекс Audi Forum в Ингольштадте, Бавария

Кроме музея «Ауди», на этой обширной территории располагается конференц-центр, центр обслуживания клиентов, магазины, рестораны и т.д. Весь этот деловой и туристический комплекс называется Audi Forum Ingolstadt. Ниже приводится его план с обозначением музея и других зданий.

Комплекс Audi Forum в Ингольштадте, план

Комплекс Audi Forum открылся в 2000 году. На сегодняшний день его ежегодно посещает более 400 тыс. человек: кто-то покупает машину своей мечты, кто-то знакомится с производственным процессом во время экскурсии по заводу или посещает одно из культурных мероприятий (в комплексе проводятся джазовые концерты, выставки и кинопоказы), а кто-то, как мы, ограничивается осмотром музея.

Комплекс Audi Forum в Ингольштадте, центр обслуживания клиентов

На соседней территории базируется и собственно производство автомобилей. Завод в Ингольштадте — один из двух производственных центров «Ауди» в Германии и один из двенадцати в мире. Это крупнейший из всех заводов группы «Ауди» и второе по величине автомобилестроительное предприятие в Европе [26]. В 2013 году тут было выпущено более 576 тыс. автомобилей (всего на предприятиях «Ауди» в десяти странах мира — около 1,5 млн). На «Ауди» в Ингольштадте сейчас работает около 37 тыс. человек — так что это поистине градообразующее предприятие. Именно здесь разрабатываются все новые модели, исследуются инновационные технологии и совершенствуется дизайн автомобилей марки Audi. Для желающих проводятся экскурсии по заводу (подробнее об экскурсиях читайте в разделе «Практическая информация»).

Комплекс Audi Forum в Ингольштадте, центр обслуживания клиентов

Между прочим, численность автомобилей на душу населения в Ингольштадте значительно выше среднего: по этому показателю город занимает третье по стране место (751 машина на 1000 жителей). Объясняется это в том числе и тем, что многие сотрудники, живущие в окрестностях, пользуются автомобилями, взятыми у родной компании в лизинг [27].

Самостоятельная экскурсия по музею «Ауди» в Ингольштадте: наш отзыв

Теперь, когда мы познакомились с основными вехами в истории марки «Ауди», двинемся осматривать музей Audi museum mobile, разместившийся на территории комплекса Audi Forum.

Комплекс Audi Forum в Ингольштадте, музей

Кстати, до или после осмотра музея можно заглянуть в здание отдела маркетинга и продаж (Markt und Kunde). Там регулярно проходят временные выставки самых последних моделей «Ауди». Вы сможете посидеть в любом понравившемся автомобиле (тогда как в музее это не допускается), а также подняться по эффектной «лестнице в небо», к галереям с внутренней стороны футуристического стеклянного фасада.

Сам музей «Ауди» (Audi museum mobile) устроен в эффектном 23-метровом здании, напоминающем стеклянный цилиндр.

Экспозиция относительно небольшая (по сравнению с музеями BMW в Мюнхене и Mercedes-Benz в Штутгарте), но построена увлекательно и динамично. На площади около 6 тыс. кв. м нашли пристанище около 50 автомобилей, а также 30 мотоциклов/велосипедов и некоторые другие экспонаты, рассказывающие об истории марок, стоявших у истоков Audi (источник фото: [23]).

Комплекс Audi Forum в Ингольштадте, музей

Музей состоит из четырех уровней, расположенных (сверху вниз) в хронологическом порядке (3 - 0): от легендарных классических моделей к футуристическим концептам (собственно экспозиция занимает три уровня).

Вся эта структура задумана как имитация годичных колец на стволе дерева: разные ярусы музея демонстрируют определенный исторический срез в развитии компании, показывают ее знатную родословную, включающую предков и родственников современной Audi. Одновременно эта «спираль времени» символизирует непрерывное органическое развитие компании, сочетание верности традициям и приверженности прогрессу. Необычное здание спроектировал немецкий архитектор Гунтер Хенн (Gunter Henn), являющийся автором целого ряда автомобильных музеев и фабрик (источник фото: [22]).

Музей «Ауди» (Audi museum mobile) в Ингольштадте, Бавария

Особенно интересны, пожалуй, верхний и нижний ярусы: один даёт возможность совершить путешествие в прошлое, другой — заглянуть в будущее.

Сразу оговоримся, что в своем фотоотчете мы покажем далеко не все экспонаты музея, а сосредоточимся в основном на ретроавтомобилях. На исчерпывающее описание этот отзыв ни в коем случае не претендует, но, надеемся, поможет другим туристам получить представление об известнейшем музее Ингольштадта и спланировать его посещение.

Мы осматривали музей самостоятельно, но любой желающий может присоединиться к часовой обзорной экскурсии на английском или немецком языке (подробнее о часах работы музея «Ауди» в Ингольштадте, стоимости билетов и проч. читайте в разделе «Практическая информация»).

♦♦♦♦♦♦♦

Осмотр начинается с верхнего этажа, где представлены довоенные модели, производившиеся разными членами концерна Auto Union как до, так и после вступления в этот союз. К сожалению, некоторые образцы находятся за стеклом, так что фотографировать не всегда просто.

Музей «Ауди» (Audi museum mobile) в Ингольштадте, БаварияМузей «Ауди» (Audi museum mobile) в Ингольштадте, Бавария

Начнем с одного из самых заслуженных экспонатов — Audi 14/35 Typ C (Limousine) 1913 года выпуска. Это была третья модель, выпущенная Аугустом Хорьхом под маркой Audi. Она относилась к числу наиболее технических совершенных машин предприятия. Автомобили данного типа (но с другим типом кузова, чем представлен тут) три года подряд выигрывали в Международных австрийских горных гонках (Internationale Österreichische Alpenfahrt) (в то время это было одно из труднейших ралли), за что модель получила рекламное прозвище Alpensieger — «покоритель Альп». Эти авто с 4-цилиндровым двигателем мощностью 35 лошадиных сил могли разгоняться примерно до 90 км/ч, производились в 1911-1925 годах и были одной из самых успешных моделей Audi того времени. Всего было выпущено более тысячи экземпляров (источник фото: [13]).

Музей «Ауди» в Ингольштадте, Audi 14/35 Typ C

Рядом показан и сам четырехтактный четырехцилиндровый двигатель Audi 14/35 PS, произведенный на заводе в Цвиккау в 1914 году.

Музей «Ауди» в Ингольштадте, двигатель Audi 14/35 PS

А вот и металлический приз Alpenwanderpreis, который вручался в 1912-1914 годах победителям упомянутых альпийских гонок. Интереснейший экспонат, в том числе с художественной точки зрения.

Музей «Ауди» в Ингольштадте, приз Alpenwanderpreis

Этот изящный трофей создал придворный ювелир австрийского императора Йозеф Карл Клинкош (J. C. Klinkosch). Мастер изобразил богов Земли, Ветра и Огня, в изумлении взирающих на зарождающийся Технологический век, олицетворением которого служит автомобиль Audi Typ C.

Музей «Ауди» в Ингольштадте, приз Alpenwanderpreis

Второй приз, демонстрируемый в этой же витрине, называется Herkomerpreis. Он относится к еще более ранней эпохе (1905-1907) и выполнен из еще более ценного материала: серебра (стерлинга) и мрамора. Трофей назван по имени Губерта фон Геркомера (Hubert Ritter von Herkomer) (1849-1914), английско-немецкого художника и одного из основоположников автоспорта в Германии. Свое собственное авторалли он организовал в 1906 году. Эти гонки, состоявшиеся с 1905 по 1907 год три раза, считаются старейшими в мире ралли среди автомобилей типа «туринг».

В качестве награды победителю вручался этот увесистый трофей из серебра, созданный по эскизу (и на средства) самого Геркомера. На облаке пыли, являющемся аллегорией мчащегося автомобиля, восседает Меркурий, бог торговли, у которого вместо руля в руках венок. Композиция символизирует новые возможности, которые открывали современные автомобили для развития торговли и транспорта. За спиной Меркурия изображена ликующая богиня победы Ника.

Музей «Ауди» в Ингольштадте, приз Herkomerpreis

А вот еще один шедевр автопрома: Horch 10/35 PS (Phaeton), выпущенный в 1922 году, когда автомобилестроение еще было сродни искусству. Этот фаэтон зелёновато-защитного цвета — одна из двух разновидностей модели Horch 10, первой новой модели марки Horch после Первой мировой войны. Выпускалась она на предприятии Horch в Цвиккау в 1922-1926 годах. За дизайн элегантного корпуса отвечала берлинская компания Voll & Ruhrbeck. Четырехцилиндровый двигатель мощностью 35 л. с. был разработан швейцарским инженером Арнольдом Цоллером, а в 1923 году усовершенствован конструктором Паулем Даймлером, после чего мощность выросла до 50 л. с. Перед нами, как понятно из названия, — маломощный вариант (скорость до 80 км/ч).

Музей «Ауди» в Ингольштадте, Horch 10/35 PS

Модель была представлена на Автомобильной выставке в Стокгольме в 1923 году.

Музей «Ауди» в Ингольштадте, Horch 10/35 PS

Обратите внимание на невероятную отделку салона: тут вам и изысканная деревянная инкрустация на приборной панели и спинках кресел, и симпатичные дверные карманы, и даже — выдвижная раковина с хозяйственным набором для умывания!

Музей «Ауди» в Ингольштадте, Horch 10/35 PS

Поистине королевский экземпляр. Что интересно, одна из таких машин действительно предназначалась для монарших особ: предполагалось, что это будет охотничий автомобиль шведской королевской семьи. Всего было выпущено около тысячи экземпляров.

Музей «Ауди» в Ингольштадте, Horch 10/35 PSМузей «Ауди» в Ингольштадте, Horch 10/35 PS

Не менее интересно посмотреть и на другого ветерана: Audi 18/70 PS Typ M (вариант кузова Pullman-Limousine) 1925 года выпуска. Этот автомобиль класса люкс выпускался с 1925 по 1928 год и был снабжен 6-цилиндровым двигателем из легкого сплава, выдававшим 70 лошадиных сил. Разгоняться такие машины могли до 120 км/ч. Это был один из самых дорогих автомобилей в тогдашней Германии. По цене он не уступал «Майбахам». В общей сложности с конвейера сошло лишь 228 экземпляров Audi Typ M. С технической точки зрения машина была замечательной, но стоила уж слишком дорого (источник фото: [10]).

Музей «Ауди» в Ингольштадте, Audi 18/70 PS Typ M

Всего в мире на данный момент существует четыре экземпляра Audi 18/70 PS Typ M, включая и этот раритет. В 2007 году он был тщательно отреставрирован и превращен в такую вот «модель в разрезе». Чтобы продемонстрировать мастерство инженеров и качество материала, кузов частично снят и «начинка» машины выставлена на обозрение: видны как мельчайшие элементы механизма, так и деревянный (буковый) скелет, на который крепятся стальные листы обшивки, и даже пружины сидений. Двигатель сохранился в превосходном состоянии.

Музей «Ауди» в Ингольштадте, Audi 18/70 PS Typ M

Обратите внимание также на единичку на капоте — первый логотип фирмы Audi. Эта эмблема символизировала, как несложно догадаться, стремление Audi стать немецким производителем номер один. После войны компания отказалась от единички, оставив себе лишь знаменитые четыре кольца.

Музей «Ауди» в Ингольштадте, Audi 18/70 PS Typ M

А вот черно-желтый спортивный кабриолет Horch 670 1932 года выпуска. Часть капота также демонтирована, чтобы посетители могли видеть начищенные до блеска детали автомобильного организма, в первую очередь 12-цилиндровый двигатель, спроектированный конструктором Фрицем Фидлером (он стал главным инженером в Цвиккау после ухода Пауля Даймлера в 1929 году). Двигатель выдавал 120 лошадей и отличался прогрессивным техническим решением. Автомобиль мог разгоняться до 140 км/ч.

Музей «Ауди» в Ингольштадте, Horch 670

Такие авто выпускались с 1931 по 1934 год (производство было начато до создания Автомобильного союза и затем продолжено). Особенностью машины было трехчастное ветровое стекло. Презентация этой двухдверной модели класса люкс состоялась на парижском автосалоне 1931 года, в самый разгар экономического кризиса. Главными ее конкурентами на рынке были Maybach Zeppelin DS и роскошный «Большой Мерседес» (Mercedes-Benz 770), любимая машина нацистских бонз. Однако, в отличие от них, этот «Хорьх» стоил более умеренно (23,5 тыс. рейхсмарок против 35-34 тыс.), что было особенно актуально после Великой депрессии. В нынешних ценах 23,5 тыс. рейхсмарок соответствуют примерно 87 тыс. евро. Как считаете — дешево?

В общей сложности было выпущено немногим более 50 таких автомобилей, но до нашего времени сохранилось лишь четыре — сегодня это музейные экспонаты.

По соседству красуется легендарный автомобиль премиум-класса Horch 855 Special-Roadster (выпуск 1939 года), впечатляющий своими габаритами, в особенности — фантастически длинным капотом. Салон с отделкой из натуральной кожи и дерева, роскошные хромированные детали, превосходный кузов от дрезденской фирмы Gläser, 8-цилиндровый двигатель мощностью 120 лошадиных сил... В свое время машина произвела сенсацию на Международной выставке автомобилей и мотоциклов в Берлине (1938). Это был самый дорой и эксклюзивный автомобиль фирмы Horch.

Музей «Ауди» в Ингольштадте, Horch 855

На таких престижных «Хорьхах» ездили самые важные чиновники Третьего рейха. Фактически это один из вариантов модели Horch 850, производившейся в 1935-1940 годах. Все автомобили этого типа располагали бензобаком на 95 литров, чего при среднем расходе топлива 22 л/100 км хватало на 400 км. Конкретно эта модель, выпускавшаяся в 1938-1939 годах, восходит к двухдверному спортивному кабриолету Horch 853, но является его особой модификацией (с более короткой базой, меньшим весом и большей скоростью). Таких особых родстеров было выпущено всего 7 штук!

Музей «Ауди» в Ингольштадте, Horch 855Музей «Ауди» в Ингольштадте, Horch 855

Упомянутый Horch 853 (Sport-Cabriolet 1937 года выпуска) можно увидеть рядом. Данная модель, выпускавшаяся в 1935-1939 годах, была оснащена 8-цилиндровым двигателем мощностью 100 (с 1937 года — 120) лошадиных сил. Всего было выпущено 619 штук. Как и все машины серии Horch 850, этот «Хорьх» относился к числу наиболее престижных авто довоенной эпохи. Салон был отделан сафьяном и различными породами дерева, а благородный двухцветный окрас придавал машине исключительно элегантный облик. За дополнительную плату клиенты могли заказать специальное металлическое покрытие, которое предлагалось в различных цветовых вариациях. Особый серебряный блеск достигался благодаря добавлению в краску... сильно измельченной рыбной чешуи.

Музей «Ауди» в Ингольштадте, Horch 853

С началом Второй мировой войны производство всех спортивных кабриолетов и родстеров Horch было прекращено. Компания полностью переключилась на обслуживание вермахт (источник фото: [9]).

Музей «Ауди» в Ингольштадте, Horch 853Музей «Ауди» в Ингольштадте, Horch 853

Полюбуемся теперь стильным спортивным автомобилем 1938 года выпуска, Wanderer W25. Эта модель, один из самых элегантных компактных довоенных родстеров, производилась в 1936-1938 годах как конкурент BMW 328. В ней соединился инженерный опыт Wanderer и стильный дизайн, больше характерный для элитных «Хорьхов». Двигатель использовался легкий, но достаточно мощный (85 л. с.). Он разгонял машину до 145 км/ч. Это был, с некоторыми усовершенствованиями, 6-цилиндровый двигатель, разработанный для Wanderer в 1931 году знаменитым Фердинандом Порше. Автомобилей Wanderer W25K было выпущено всего 250 штук, и очень мало экземпляров дожило до нашего времени. Поэтому каждый такой раритет сегодня стоит сотни тысяч долларов.

Музей «Ауди» в Ингольштадте, Wanderer W25

Еще один представитель марки Wanderer (название которой можно перевести как «Странник») — кабриолет Wanderer W40 1936 года выпуска, чуть более продвинутая разновидность модели Wanderer W22.

Музей «Ауди» в Ингольштадте, Wanderer W40

Такие автомобили среднего класса выпускались с 6-цилиндровым двигателем конструкции Фердинанда Порше. Мотор выдавал 40 лошадиных сил и мог разогнать машину до 100 км/ч. Модель Wanderer W40 производилась концерном Auto Union с 1936 по 1938 год.

Музей «Ауди» в Ингольштадте, Wanderer W40

Не будем забывать и о четвертой марке, входившей в Автомобильный союз, — DKW. В музее «Ауди» демонстрируется, например, двухдверный кабриолет DKW F5 Front-Luxus-Cabriolet 1937 года выпуска — небольшой автомобиль с двухцилиндровым двигателем мощностью всего 20 л. с., развивавший, однако, скорость до 85 км/ч. Средний расход бензина составлял всего 7 л/100 км. Подобные кабриолеты производились с 1935 по 1937 год. Всего было выпущено более 3 тыс. автомобилей данной модификации. А с учетом всех модификаций было построено более 70 тыс. экземпляров DKW F5. Это был один из немецких бестселлеров того времени.

Музей «Ауди» в Ингольштадте, DKW F5

Ненадолго отвлечемся от автомобилей и вспомним, что входившие в Автомобильный союз производители DKW и Wanderer выпускали еще и велосипеды, а также мопеды и мотоциклы. Всё это двухколесное великолепие тоже представлено в музее.

В качестве примера покажем мопед марки «Эдельвайс» (Marke Edelweiß), созданный в 1921 году, то есть еще до образования концерна Auto Union. Формально он называется «велосипедом с мотором» (Fahrrad mit DKW Hilfsmotor) и при необходимости способен двигаться с помощью педалей. Велосипед оборудован двигателем DKW мощностью 1 л. с. и может развивать скорость до 35 км/ч. Подобные велосипеды выпускались в 1919-1923 годах. Двигатель, как видите, установлен за седлом. Любопытно, что он был разработан на основе моторов для игрушек (!), но стал активно использоваться в 1920-е годы в полноценной двухколесной технике, завоевав — благодаря своей надежности и экономичности — огромную популярность: к концу 1922 года было продано около 30 тыс. штук. Из-за фирменных инициалов DKW моторы стали называть Das Kleine Wunder, «Маленькое чудо». Подробнее о велосипедах и мотоциклах в коллекции музея «Ауди» в Ингольштадте можно прочитать тут. Также советуем посмотреть фотогалерею.

Музей «Ауди» в Ингольштадте, велосипед с мотором DKW

Особый раздел музея «Ауди» и особая глава в истории Auto Unionгоночные автомобили. Эти экспонаты произвели на нас чуть ли не самое сильное впечатление: просто удивительно, что такие футуристические, почти космические машины были созданы так давно. Они кажутся пришельцами из другого мира.

Музей «Ауди» в Ингольштадте, Auto Union Typ C/D

Понятно, что создавались эти красавцы не ради прихоти: рекламное значение автогонок понимали уже пионеры автомобилестроения. Удачное выступление в чемпионатах по автогонкам играло не меньшее значение для продвижения бренда и в 1930-е годы. До начала Второй мировой войны спортивные автомобили Auto Union неоднократно побеждали в Чемпионате Европы по автогонкам «Гран-при». Их главными конкурентами были болиды Mercedes-Benz. Легендарные гоночные автомобили, выпущенные обеими фирмами в период с 1934 по 1939 год, стали известны под общим названием Silberpfeil, «Серебряная стрела» (источник фото: [29]).

Гоночный автомобиль Auto Union

Название восходит к цвету «Мерседеса», на котором выиграл гонку в Айфеле в 1934 году Манфред фон Браухич; в тот же период серебряный окрас получили и гоночные автомобили Auto Union. Говорят, что появление серебряного цвета было связано со стремлением уменьшить вес болида. К участию в гонках допускались только автомобили весом не более 750 кг (без топлива, воды, масла, шин и водителя), и когда стало ясно, что Mercedes-Benz W 25 весит 751 кг, у Браухича возникла мысль соскоблить белый лак и тем самым снизить вес до нужного лимита. Неизвестно, было ли так на самом деле, или история выдуманная (источник фото ниже: [12]).

Бернд Роземайер на гоночном автомобиле Auto Union

То была эра выдающихся технических достижений. Залогом успеха был незаурядный профессионализм и гениальность конструкторов, высочайшая подготовка пилотов, экономическая мощь самих автомобильных концертов — плюс финансовая поддержка со стороны национал-социалистского режима, видевшего в автоспорте одно из средств пропаганды. В тот период гоночные автомобили немецкого производства стали мировыми лидерами. Гоночные автомобили Auto-Union производились на предприятии Horch в Цвиккау. Болиды базировались на конструкции, разработанной бюро Фердинанда Порше.

Музей «Ауди» в Ингольштадте, Auto Union Typ C

Одна из легенд того времени — гоночный автомобиль Auto Union Typ C Stromlinien-Rennwagen, созданный в 1937 году. Его мягкие обводы, почти эротичные в своей обтекаемости, ласкают взор. В зависимости от вашей фантазии может показаться, что перед вами какое-то подводное чудище или космический корабль. Конечно, эти волнующие формы придуманы не для красоты: инженеры Auto Union вместе со специалистами по аэродинамике из бюро Porsche работали над оптимизацией кузова для достижения небывалых рекордов скорости. Сухие цифры впечатляют: болид, оснащенный 16-цилиндровым двигателем мощностью 520 л. с., развивал скорость до 400 км/ч! Всего было выпущено лишь 2 экземпляра. В музее представлена точная копия оригинала.

Музей «Ауди» в Ингольштадте, Auto Union Typ C

Как раз на таком гоночном автомобиле выступал один из известнейших немецких автогонщиков эпохи Третьего рейха Бернд Роземайер (1909-1938), кумир своего времени, выигравший все возможные чемпионаты и установивший множество рекордов. В 1937 году, будучи за рулем данной модели, он удивил мир, став первым человеком, достигшим скорости более 400 км/ч на дороге общего пользования (автобане Франкфурт-Дармштадт). Вдобавок ко всему Роземайер был еще и членом СС и превозносился нацистами как герой. Он погиб во время попытки установить новый рекорд скорости, и трагедия была помпезно преподнесена в пропагандистских целях (источник фото: [12]).

Бернд Роземайер

Один из наследников вышеописанной модели — «Серебряная стрела» Auto Union Typ C/D Bergrennwagen, созданная в 1939 году. По форме она напоминает пулю. Это модель с 16-цилиндровым двигателем мощностью 520 л. с., разгонявшаяся до 250 км/ч. Болид предназначался для соревнований по скоростному подъему (хилклаймбингу). Сзади машина имеет не два, а четыре колеса. Дробное название модели связано с тем, что в ней соединились ходовая часть от гоночного автомобиля Typ D и двигатель от Typ C.

Музей «Ауди» в Ингольштадте, Auto Union Typ C/D

Этот экземпляр штучный, единственный в своем роде (причем в музее демонстрируется подлинник). На сегодняшний день это единственный полностью сохранившийся экземпляр «Северной стрелы» производства Auto Union. Почти все болиды Auto Union после войны были вывезены в СССР, и этот в том числе. В 1990-е годы он внезапно обнаружился в Риге и был возвращен компании Audi в обмен на точную копию автомобиля. Английские специалисты отреставрировали болид, они же изготовили реплику для Рижского моторного музея.

Музей «Ауди» в Ингольштадте, Auto Union Typ C/DМузей «Ауди» в Ингольштадте, Auto Union Typ C/D

Пойдем теперь дальше, перешагнув рубеж Второй мировой войны.

Музей «Ауди» (Audi museum mobile) в Ингольштадте, Бавария

Из послевоенных моделей выделяется последний в истории «Хорьх» — Horch 830 BL (Pullmann Limousine) 1953 года, сохранившийся куда хуже довоенных. Машина попросту ржавая, но из-за своей уникальности и особой истории попала в музей. Она известна под именем Bruhn-Horch; а еще ее называют «первый и последний “Хорьх”, собранный в Ингольштадте». Этот представительский автомобиль был создан в единственном экземпляре специально для Рихарда Бруна (Richard Bruhn), который до 1945 года руководил концерном Auto Union в Саксонии, а затем вместе с Карлом Ханом возобновил предприятие уже в Баварии.

Музей «Ауди» в Ингольштадте, Horch 830 (1953 год)

Машина была сделана вручную на основе популярной довоенной модели Horch 830 BL. Она была оснащена 8-цилиндровым двигателем мощностью 92 л. с. и могла разгоняться до 125 км/ч. Лимузин преподнесли Рихарду Бруну в 1953 году на его 67-й день рождения (источник фото: [15]).

Horch 830 для Рихарда Бруна(1953 год)

Когда директор вышел на пенсию, автомобиль был продан одному американскому солдату. Тот переправил немецкий трофей в США, а после того как в 1967 году была обнаружена какая-то поломка, «Хорьх» отправили на кладбище автомобилей в Техасе. Управляющий сообщил о необычном пополнении своему родственнику по фамилии Уилсон, любителю ретроавтомобилей, и продал ему «Хорьх» за 500 долларов. Уилсон поставил машину на своей техасской ферме, а в конце 1970-х отреставрировал и начал наводить справки в Германии, однако не получил никаких путных сведений. Прошло время, машина снова пришла в негодность, и Уилсон перестал о ней заботиться (источник фото: [14]).

Horch 830 в Техасе, до возвращения в Баварию

Только в 2007 году сыновья Уилсона возобновили изыскания. Специалист Audi по реставрации старых автомобилей опознал давно пропавший раритет, выкупил его и в 2008 году переправил домой в Ингольштадт. Сначала неотреставрированное ржавое авто стояло в музее среди декораций, напоминающих техасскую пустыню. Затем было принято решение вернуть машине облик 1953 года. Однако в настоящее время неповторимый «Хорьх» всё еще пребывает в том состоянии, в каком был найден в США. Годы стерли с него краску, но не лишили известной солидности и достоинства. Миниатюрная модель этого авто продается в сувенирном магазине музея.

Музей «Ауди» в Ингольштадте, Horch 830 (1953 год)

Интересно взглянуть и на автомобили беззаботной эпохи 1960-х. Очень эффектно выглядит, например, окрашенная в цвет слоновой кости модель AU 1000 Sp Roadster, выпущенная в 1965 году. Эта специальная (Sp) двухместная спортивная вариация Auto Union 1000 была оснащена 3-цилиндровым двигателем объемом менее 1 л и мощностью 55 л. с. и развивала скорость до 140 км/ч. Расход топлива составлял 10,5 л на 100 км. На капоте помещена стилизованная надпись «Auto Union».

Музей «Ауди» в Ингольштадте, AU 1000 Sp Roadster

Дизайн малолитражки был навеян американским автопромом (основным образцом послужил фордовский «Ти-бёрд»). Сначала Auto Union 1000 Sp выпускались с кузовом купе, в 1961 году появился родстер. Несмотря на свой привлекательный вид, этот стильный автомобиль не относился к числу массовых послевоенных моделей. За период с 1958 по 1965 год было выпущено немногим более 1,5 тыс. открытых родстеров и около 5 тыс. купе — для того времени это совсем немного. Стоили они около 11 тыс. немецких марок.

Музей «Ауди» в Ингольштадте, AU 1000 Sp Roadster

В музее также можно увидеть одну из наиболее ранних модификаций Auto Union 1000 с кузовом купе: Auto Union 1000 S Coupé 1961 года. Эта модель почти во всем походила на своего предшественника, компактный автомобиль DKW 3=6, однако на рынке была представлена под брендом Auto Union. Это был единственный легковой автомобиль концерна Auto Union, выпускавшийся под маркой производителя (AU, а не DKW).

Первая разновидность 1957 года именовалась AU 1000 и имела 3-цилиндровый двигатель мощностью 44 л. с. В 1960 году в продаже появилась AU 1000 S, с усиленным мотором мощностью 50 л. с. Особенностью данной модели было панорамное ветровое стекло. AU 1000 S Coupé развивала скорость до 135 км/ч. Таких авто в 1959-1961 годах было выпущено более 84 тысяч — согласитесь, тут уже можно говорить о какой-никакой популярности. Явно эта машина была более практичной и бюджетной (цена составляла 6700 марок) (источник фото: [16]).

Музей «Ауди» в Ингольштадте, Auto Union 1000 S Coupe

Из экспонатов XX века посмотрим еще на компактную ярко-зеленую Audi 50 LS 1977 года (после 1965 года, когда марка Audi была возрождена, автомобили стабильно выпускались именно под этим брендом). Популярные малолитражки Audi 50, разработанные под руководством Людвига Крауса, производились с 1974 по 1978 год в двух модификациях (за 4 года было выпущено более 180 тыс. экземпляров!). Данная разновидность имела 4-цилиндровый двигатель мощностью 50 л. с., но могла разгоняться до 142 км/ч.

Поскольку машина возникла в пору энергетического кризиса, экономичное потребление топлива было важным преимуществом (средний расход бензина составлял всего 7,2 л/100 км). Эта успешная модель стала одной ключевых для последующего процветания Audi. Именно на ее основе был создан Volkswagen Polo (как мы помним, компания Audi к тому времени уже стала частью концерна Volkswagen). После снятия модели с производства концерн решил переключить Audi на сборку машин более высокого класса, и следующие компактные авто под маркой Audi появились только в конце века.

Музей «Ауди» в Ингольштадте, Audi 50 LS

Но по-настоящему массовым автомобилем стал Audi 80. В музее представлена вариация Audi 80 GLE Rallye, выпущенная в 1979 году. Как и в некоторых других случаях, показан не просто автомобиль, а модель в разрезе, которая позволяет увидеть мельчайшие детали механизма и отделки салона. Перед нами второе поколение семейства моделей Audi 80 (обозначалось как Audi 80 B2), семейства, существующего и сегодня, уже под названием Audi A4. Самое первое поколение Audi 80, созданное под руководством Людвига Крауса, появилось в 1972 году и сразу же стало бестселлером. В 1978 году его сменило второе поколение, выпускавшееся до 1986 года. Автомобилей именно такой модификации (второго поколения) было произведено почти полтора миллиона!

Музей «Ауди» в Ингольштадте, Audi 80 GLE Rallye

По техническим характеристикам машины заметно отличались. Конкретно вариант Audi 80 GLE был оснащен 4-цилиндровым двигателем мощностью 110 л. с. и развивала скорость до 180 км/ч при расходе бензина 8,4 л на 100 км. С 1980-годов в конструкции автомобилей Audi 80 B2 стала применяться легендарная технология полного привода quattro, разработанная специалистами Audi в 1980. Между прочим, знаменитая модель Audi quattro позаимствовала от Audi 80 B2 множество компонентов.

Музей «Ауди» в Ингольштадте, Audi 80 GLE Rallye

Помимо двухколесной и четырехколесной техники разных эпох, в музее есть и интерактивные экспонаты, приглашающие посетителей что-нибудь потрогать или покрутить. Один из них, например, демонстрирует принцип работы двигателя внутреннего сгорания.

Музей «Ауди» в Ингольштадте

Есть и действующие модели более крупных и сложных двигателей, детали которых вращаются на глазах у изумленной публики.

Музей «Ауди» в Ингольштадте

Особая «фишка» музея — непрерывно движущаяся эстакада из автомобилей, или патерностер, на платформах которого попеременно плавно поднимаются и опускаются концепт-кары «Ауди» (более десятка). Зрелище завораживающее. Этот концептуальный лифт, охватывающий все ярусы музея, создан с целью подчеркнуть идею постоянного развития компании. Собственно, набор концептов тоже периодически меняется.

Музей «Ауди» в Ингольштадте

Среди прототипов нам удалось увидеть, например, такие модели, как Audi Steppenwolf (2001) и Audi Rosemeyer (2000). Модель Audi Steppenwolf, основанная на платформе Audi A3/TT, стала первым в истории Audi концептом внедорожника. Она имеет съемную крышу и 3,2-литровый 6-цилиндровый двигатель мощностью 220 л. с. Опыт разработки полноприводных внедорожных авто впоследствии пригодился фирме при создании концепта Audi Cross Coupé quattro (2007) и кроссовера Audi Q3 (2011).

Музей «Ауди» в Ингольштадте, Audi Steppenwolf

Наибольшее впечатление произвел концепт Audi Rosemeyer. Этот фантастический автомобиль с суровым матово-алюминиевым корпусом назван в честь уже упоминавшегося гонщика Бернда Розмайера. Прототип был создан, чтобы удивлять и привлекать внимание к марке Audi. Уникальный суперкар соединил элементы новейшего дизайна со стилем легендарных «Серебряных стрел», выпускавшихся Auto Union до войны для участия в автогонках. Технические показатели поражают не меньше, чем внешние формы: мощность 16-цилиндрового двигателя — 630 л. с., а максимальная скорость — 350 км/ч. Для массового производства модель никогда не предназначалась: ее задачей было сиять на мировых автосалонах.

Музей «Ауди» в Ингольштадте, Audi RosemeyerМузей «Ауди» в Ингольштадте, Audi Rosemeyer

Наконец, на нижнем этаже музея размещаются временные экспозиции. Во время нашего посещения там были выставлены роскошные суперкары марки Lamborghini (компания Audi AG выкупила эту итальянскую фирму в 1998 году, так что они оказались в музее не случайно). Некоторые из этих фантастических моделей были нам уже знакомы по музею Autostadt Volkswagen в Вольфсбурге. Несмотря на это, эстетическое удовольствие было получено по полной программе.

На выставку прибыли экзотические дизайнерские автомобили, охватывающие почти 50-летнюю историю итальянской марки. Рядом с настоящими машинами можно было увидеть небольшую деревянную модель Lamborghini 350 GTV 1963 года (год основания компании), отразившую мечту Ферруччо Ламборгини об идеальной спортивной машине (легенда гласит, что богатого итальянца не устраивал его Ferrari и он решил заняться производством сам). Дизайнером Lamborghini 350 GTV выступил Франко Скальоне (Franco Scaglione). В том же году автомобиль был выпущен в виде реального прототипа, а на его основе был создан первый серийный спортивный автомобиль, Lamborghini 350 GT.

Модель Lamborghini 350 GTV из дерева

Невероятно хороша легендарная Lamborghini Miura S (P400S) (1969) с очаровательными «ресничками» над передними фарами. В свое время на Женевском автосалоне этот шедевр дизайнера Марчелло Гандини (Marcello Gandini) из фирмы Bertone произвел настоящую сенсацию. Первые купе Lamborghini Miura (P400) выпускались в 1966-1969 годах и имели заметный успех, несмотря на внушительную стоимость (около 145 тыс. долларов в нынешних ценах). Именно после выпуска этой модели компания прославилась на весь мир. Усовершенствованная модификация, обозначаемая P400S, появилась в 1968 году. Она оснащена 12-цилиндровым двигателем объемом 4 л и мощностью 370 л. с. и способна развивать скорость до 285 км/ч. С учетом всех модификаций (их было три) с 1966 по 1972 год было выпущено 700 с лишним экземпляров Lamborghini Miura — для спортивного суперкара это очень хороший показатель. Машина была названа в честь испанской породы боевых быков, которые известны своим огромным размером, свирепостью, хитростью и выраженным индивидуальным характером.

Lamborghini Miura S

Рядом сверкает приплюснутая Lamborghini Countach LP 400 (1974), один из самых популярных спортивных автомобилей 1970-80-х годов. Дизайн этого угловатого зверя разработал всё тот же Марчелло Гандини. Откуда пошло название Countach? Большинство автомобилей Lamborghini названы в честь быков или корриды в целом (тем более что Ламборгини сам был тельцом по знаку, отсюда и логотип с изображением быка), но в данном случае использовано грубоватое пьемонтское восклицание «Кунташ!», означающее удивление и восхищение, обычно по поводу красивой женщины. Первая модификация модели, которую мы как раз и видим в музее, выпускалась с 1974 по 1978 год. Двенадцатицилиндровый двигатель объёмом около 4 л выдавал 375 л. с. и разгонял авто до 290 км/ч. В разных модификациях суперкар Lamborghini Countach производился с 1974 по 1990 год. Всего было построено почти 2 тыс. экземпляров.

Lamborghini Countach LP 400

А вот прототип Lamborghini Diablo Roadster (1992), открытая версия суперкара Lamborghini Diablo. Настоящая машина-убийца, очень мощная и вместительная. Название автомобилю дано в честь свирепого испанского быка XIX века. Разные версии «Дьяволов» пришли на смену модели Countach и выпускались в течение более десятка лет (1990-2001). В общей сложности было построено около 3 тыс. экземпляров. Что касается данного прототипа, то его презентация состоялась на Женевском автосалоне 1992 года. Впоследствии на его основе был создан довольно популярный Diablo VT Roadster с 12-цилиндровым двигателем объемом 5,7 л и мощностью около 500 л. с., способный разгоняться до 335 км/ч.

Lamborghini Diablo Roadster

Еще на выставке демонстрируется концепт-кар Lamborghini P 147 Zagato ("Canto") (встречается также неверное написание Kanto) (1997). Этот прототип с 12-цилиндровым двигателем мощностью 610 л. с. был спроектирован дизайнерским бюро Zagato в качестве потенциальной замены для Lamborghini Diablo. Было предложено несколько версий этого автомобиля, но новое руководство (в лице главы Audi Фердинанда Пиеха) решило, что все они не соответствуют тому, как должен выглядеть стильный агрессивный суперкар итальянской марки. Проект был закрыт, а преемником Diablo в итоге стала популярная модель Murciélago (2001).

Lamborghini P 147 Zagato

Из более современных «Ламборгини» полюбуемся приятными округлостями желтой Lamborghini Calà (Italdesign Calà) (1995). Это не серийный автомобиль, а полностью функциональный концепт-кар, впервые показанный на Женевском автосалоне. Машина оснащена 4-литровым 10-цилиндровым двигателем мощностью 400 л. с., а максимальная скорость оценивается в 290 км/ч. Был создан всего один экземпляр: после того как итальянский производитель был выкуплен компанией Audi, проект пришлось заморозить. (Преемником этих разработок можно считать популярный спорткар Lamborghini Gallardo 2003 года). Название раритета можно перевести с пьемонтского диалекта примерно как «Погляди-ка!»

Lamborghini Calà

На этом наша экскурсия по музею «Ауди» завершена. Советуем всем, кому небезынтересна история автомобилестроения, приехать в Ингольштадт и лично посетить Audi museum mobile.

Посещение музея «Ауди» в Ингольштадте: часы работы, цена билетов, как добраться до музея

Музей Audi museum mobile находится на территории комплекса Audi Forum, примерно в 4 – 5 км от центра Ингольштадта. Адрес музея: Audi Forum Ingolstadt, 85045 Ingolstadt. Посмотреть его расположение на карте можно тут.

Добраться до музея проще всего на городском автобусе. Ехать нужно до остановки Audi Forum. Туда идет автобус № 11, который отправляется от главного ж/д вокзала Ингольштадта (Hauptbahnhof) и автовокзала (ZOB). От Северного вокзала (Nordbahnhof) и автовокзала (ZOB) до музея также можно доехать на автобусе № 15. Автобусы ходят довольно часто. Ехать от главного вокзала до музея Audi museum mobile — около 20 минут. Сайт городского транспорта Ингольштадта: invg.de.

Схема всех автобусных маршрутов Ингольштадта приводится ниже. Не забывайте, что на обычных городских автобусах действует баварский билет! Так что если вы приехали в город на поезде по баварскому билету, за поездку в автобусе платить не придется.

Схема автобусных маршрутов Ингольштадта

Можно доехать до музея «Ауди» и на автомобиле (даже если он у вас другой марки).

Направляйтесь по автобану A 9 nchen - rnberg, съезд Lenting (Nr. 60). Следуйте указателям „Audi Forum Ingolstadt“. Для посетителей музея имеется парковка (платная). Для тех, кто приехал покупать новую машину, — бесплатная. Схема проезда (в двух вариантах) приводится ниже.

Комплекс Audi Forum в Ингольштадте, схема проезда

Часы работы музея «Ауди» в Ингольштадте следующие. Музей Audi museum mobile открыт ежедневно (без выходных), с 9:00 до 18:00.

Комплекс Audi Forum в Ингольштадте, схема проезда

Входной билет в музей «Ауди» в Ингольштадте при условии самостоятельного осмотра музея стоит 2 евро (для пенсионеров и молодежи до 18 лет — 1 евро, для детей младше 6 лет — бесплатно).

При условии участия в экскурсии билет стоит 4 евро. Стандартная обзорная экскурсия по музею проводится с понедельника по субботу на немецком языке каждый час с 10:00 до 16:00, по воскресеньям — в 11:00, 13:00 и 15:00; на английском — только в будние дни в 14:15. Продолжительность такой экскурсии составляет 1 час. По запросу предлагаются также углубленные тематические экскурсии.

Если вы хотите осматривать музей самостоятельно (по билету за 2 евро), нет проблем. В музее есть пояснительные таблички на немецком и английском. Фотографировать и снимать на видео в музее разрешается (дополнительная плата не взимается).

Помимо постоянной экспозиции, в музее регулярно проходят временные выставки.

В музее есть сувенирный магазин, где можно купить различную специальную литературу, модели автомобилей разных лет и т.д.

Желающие могут также совершить экскурсию на производство. Но имейте в виду, что места необходимо бронировать заранее. Экскурсии по заводу «Ауди» в Ингольштадте проводятся только в будние дни (три раза в день на немецком, один раз в день на английском языке). Стоимость участия: 7 евро.

См. также:

- Сайт музея «Ауди» в Ингольштадте (английская версия тут)

♦♦♦♦♦♦♦

Также предлагаем вашему вниманию описания самостоятельных прогулок по Ингольштадту:

- Отзыв-фотоотчет о прогулке по Старому городу Ингольштадта, часть I

Отзыв-фотоотчет о прогулке по Старому городу Ингольштадта, часть II

♦♦♦♦♦♦♦

Туристическая карта Ингольштадта с достопримечательностями

Ниже предлагаем вашему вниманию подробную туристическую карту Ингольштадта с достопримечательностями (на русском и немецком языке). На карте приводятся названия всех основных улиц, значимых построек, музеев, парков, площадей и прочих важных туристических объектов. Скачать карту центра города Ингольштадта вы можете, нажав на ее уменьшенное изображение ниже.

Карта Ингольштадта с достопримечательностями, Бавария

На плане обозначено местоположение центрального автовокзала Ингольштадта (ZOB). Железнодорожный вокзал Ингольштадта расположен южнее исторического центра, примерно в 2,5 км от Старого города, так что на карте не показан. Музей Audi тоже не попал на карту, поскольку находится в 4 км от центра.

♦♦♦♦♦♦♦

Что посмотреть в Ингольштадте (основные достопримечательности)

Что посмотреть в Ингольштадте? В этом старинном баварском городе есть несколько интересных музеев, храмов, а также красивых зданий разных эпох. Большинство достопримечательностей Ингольштадта обозначено на туристической карте города.

Перечень наиболее интересных мест, которые стоит посмотреть/посетить в Ингольштадте, предлагается ниже:

- Ратушная площадь (Старая ратуша, церковь Св. Маврикия, Больничная церковь) (адрес: Rathausplatz)

- Собор Богоматери (мюнстер) (адрес: Kreuzstraße, 1)

- Церковь братьев Азамов (адрес: Neubaustraße, 11/2)

- Новый замок (Баварский армейский музей) (адрес: Paradeplatz, 4)

- Улицы Людвигштрассе и Терезиенштрассе (Ludwigstraße, Theresienstraße)

- Историческое здание первого университета Баварии (адрес: Goldknopfgasse, 7)

- Старый замок (Герцогский дом) (адрес: Hallstraße, 2)

- Старый анатомический театр (Немецкий медицинский исторический музей) (адрес: Anatomiestraße, 20)

- Церковь францисканцев (адрес: Harderstraße, 2)

- Музей Audi (адрес: Audi Forum Ingolstadt, 85045 Ingolstadt)

- Парк Кленце на другой стороне Дуная

- Башня Ташентурм (адрес: Anatomiestraße, 23), ворота Кройцтор (адрес: Kreuzstraße, 13/15)

♦♦♦♦♦♦♦

Использованные источники:

1. Сайт музея «Ауди» в Ингольштадте

2. О комплексе Audi-Forum-Ingolstadt на туристическом сайте Ингольштадта

3. О музее Audi museum mobile и других музеях техники на туристическом сайте Ингольштадта

4. Музей Audi museum mobile, статья в Википедии

5. Заводы Audi в Германии и других странах мира

6. Производственный центр Audi в Ингольштадте

7. История марки Audi с послевоенного времени до наших дней

8. Аугуст Хорьх, статья в Википедии

9. Фотографии автомобиля Horch 853 Sport-Cabriolet, 1937

10. Фотографии автомобиля Audi 18-70 PS, Typ M, 1925 (модель в разрезе)

11. Гоночные автомобили Auto Union, статья в Википедии

12. Вспоминая Бернда Роземайера

13. Описание, характеристики и фотографии старых моделей автомобилей на сайте Audi.com

14 . Последний Horch возвращается в Ингольштадт

15. История последнего автомобиля Horch (1953)

16. Описание, характеристики и фотографии автомобилей 1960-х годов на сайте Audi.com

17. История марки Audi и возрождения компании Auto Union в Ингольштадте после войны

18. Сайт об автомобилях traumautoarchiv.de

19. Музей «Ауди» в Ингольштадте: фотогалерея

20. Музей «Ауди» в Ингольштадте: еще одна фотогалерея

21. Компания Auto Union, статья в Википедии

22. Краткая информация и фото музея «Ауди» в Ингольштадте

23. Отзыв о музее «Ауди» в Ингольштадте

24. Музей Audi. Ингольштадт. Нескучный автоблог

25. Музей Audi: роскошь, скорость и экономичность

26. Основная информация о заводе Audi в Ингольштадте и комплексе Audi Forum Ingolstadt

27. Ингольштадт, статья в Википедии

28. Немецкие гоночные автомобили «Серебряная стрела», статья в Википедии

29. Довоенные гоночные автомобили Auto Union на сайте Audi.com

Понравилась статья?

У вас есть возможность поддержать развитие нашего проекта любой доступной вам суммой :)